Курсы валют
на 14.05.2019Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 25.05.2019: публикаций: 11607
Новости. Опубликовано 13.05.2019 17:09  Просмотров всего: 323; сегодня: 6.

Лысенко: Кабмин должен ускорить внесение в Госдуму законопроекта о сертификатах на техсредства реабилитации для инвалидов

Лысенко: Кабмин должен ускорить внесение в Госдуму законопроекта о сертификатах на техсредства реабилитации для инвалидов

Введение электронных сертификатов на технические средства реабилитации (ТСР) для инвалидов - жизненно-важный законопроект, так как промедление с его принятием негативно сказывается на качестве жизни большинства людей с инвалидностью. Поэтому его внесение в Госдуму необходимо ускорить, заявил эксперт ОНФ по социальным вопросам и делам инвалидов, генеральный директор Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко. Он подчеркнул, что представители ОНФ еще с 2013 г. заявляли о необходимости таких мер.

Ранее министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин заявил, что ведомство намерено внести в правительство законопроекты о предоставлении электронных сертификатов на технические средства реабилитации для инвалидов, а также на другие товары, включая лекарства для льготников, сообщили РИА «Новости».

«Дело в том, что это позволит установить более справедливые и прозрачные правила для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Сегодня, когда обеспечение инвалидов средствами реабилитации осуществляется через госзакупки, происходит огромное количество нарушений. Нынешняя система, регламентированная 44-ФЗ о госзакупках, не в полной мере соответствует требованиям к закупке ТСР», - отметил Лысенко.

Он напомнил, что ТСР – это не только готовая продукция, такие как памперсы, трости, кресло-коляски и т. д. Это также протезно-ортопедические изделия, в том числе, протезы, ортезы, ортопедическая обувь, которые изготавливаются в процессе госзаказа. В этом случае обеспечение ТСР по факту представляют собой не товар, а услугу, в которую входит реабилитационная диагностика, изготовление товара, примерки, выдача готового изделия, гарантийный и постгарантийный ремонт.

«Между тем, многие госзаказчики рассматривают обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями как предоставление готового товара, что является абсурдом: ведь эти изделия не лежат на складе - их надо изготовить по медицинским показаниям. В результате такой неправильной квалификации закупаемой продукции, качество технических средств реабилитации, приобретаемых государством на электронных аукционах, снизилось. Ведь купить качественное изделие по самой низкой цене, которую предлагает участник аукциона, невозможно», – пояснил Лысенко. Он напомнил, что сейчас на все ТСР проводятся конкурсы в основном в форме электронных аукционов, где решающую роль играет именно цена изделия.

Кроме того, на рынке ТСР появляются профессиональные группы недобросовестных поставщиков, которые используя «прорехи» 44-ФЗ демпингуют, т. е. существенно занижают цены на 30 – 60%. В ряде случаев они не исполняют свои контракты и попадают в реестр недобросовестных поставщиков. После этого компания якобы «прекращает» осуществлять поставки по госзаказу, но вместо нее открываются три новые в скрытой форме аффилированные компании. Они продолжают ту же самую политику демпинга, расторжения контрактов и поставки некачественных ТСР. «Цель одна – монополизировать рынок, а затем поднять цену», – отметил Лысенко.

В случае, если инвалид самостоятельно покупает изделие или услугу, государство оплачивает ему ту сумму, по которой оно закупает ТСР на конкурсной основе, а сумма эта за счет тех же демпингующих компаний может оказаться в два-три раза ниже, чем стоит качественное изделие. В итоге, человеку может вернуться даже меньше половины заплаченных денег, рассказал Лысенко.

«Электронный сертификат дает гражданину право выбрать поставщика ТСР и обратиться к нему напрямую, минуя конкурсные процедуры. Он получает ТСР на ту сумму, которая зафиксирована в сертификате. Кроме того, это позволяет уйти от коррупции, поскольку поставщика выбирает уже не чиновник, а сам потребитель», – подчеркнул Лысенко.

Он добавил, что введение сертификатов выгодно и для поставщиков ТСР, поскольку сегодня им нужно заплатить гарантийный залог за исполнение государственного контракта, исполнить контракт, и уже потом они получают деньги от государства. Это приводит к уменьшению количества оборотных средств предприятия и препятствует его развитию, отметил Лысенко.

Одним из главных вопросов, который беспокоит правительство, является сумма, которая должна зачисляться на электронный сертификат. «Сегодня разброс цен колоссальный, это объясняется несовершенством рынка, недобросовестной конкуренцией и деятельностью демпингующих компаний. Поэтому здесь необходимо разумное государственное регулирование цен», – полагает Лысенко.

Поделиться: